Запор у детей
Содержание
Каковы причины возникновения запора?
Может ли это быть просто стадией развития?
Как я могу приучить ребенка к регулярному опорожнению кишечника?
Каковы причины возникновения запора?
Запор может возникнуть, если ваш ребенок ест пищу с низким содержанием клетчатки, пьет недостаточное количество жидкости или ведет малоподвижный образ жизни. У многих детей причина возникновения запора остается не известной. Из-за болезненной дефекации ребенок может начать сознательно сдерживать этот процесс. Сдерживание акта дефекации может привести к запорам. Ваш ребенок может бояться оставаться в одиночестве в ванной комнате. Некоторые дети просто не хотят прерывать игру для похода в туалет.
Заболевание, приводящее к ухудшению приема пищи, снижению физической активности или возникновению лихорадки может привести к появлению запора. Эта проблема может сохраниться даже после выздоровления.
Симптомы запора
- Чрезмерное натуживание во время акта дефекации
- Боль и вздутие живота
- Капризность
- Усталость
- Потеря аппетита
- Нежелание пользоваться туалетом
Может ли это быть просто стадией развития?
Вполне возможно, что ваш ребенок переживает определенную стадию развития. Может быть, он еще не овладел навыком посещения туалета. Но, если через 3 месяца самостоятельного использования туалета для осуществления акта мочеиспускания у вашего ребенка наблюдаются непроизвольная дефекация, его следует научить пользоваться туалетом для дефекации. Врач может дать вам совет как это сделать.
Как я могу приучить ребенка к регулярному опорожнению кишечника?
Заведите дневник посещения туалета
Заведите дневник, в котором вы будете указывать время, место и тип дефекации вашего ребенка. Это поможет вам и лечащему врачу увидеть закономерности в посещении ребенком ванной комнаты. Прежде чем перейти к пункту 2 старайтесь вести дневник посещения туалета, по крайней мере, в течение 1 недели. Если ваш ребенок ходит в детский сад, попросите учителя понаблюдать за привычками вашего ребенка. В конце этого исследования вы можете распечатать этот дневник и использовать его в дальнейшем.
Научите ребенка сидеть на унитазе
Поиграйте с ребенком в ванной, чтобы показать ему, что это не плохое место. Позвольте ребенку сидеть на унитазе в брюках или колготках в течение нескольких минут в день. Может быть полезным подставить под ноги ребенка маленький стул. Позвольте ребенку брать с собой любимые книги, кукол и маленькие игрушки.
Читайте, играйте и разговаривайте с ребенком, когда вы находитесь в ванной вместе. Не ожидайте от ребенка, что он тут же сходит в туалет. Помните, что всего лишь привыкает сидеть на унитазе. Начните постепенно увеличивать время нахождения на унитазе с 30 секунд до 5 минут. Кухонный таймер может быть сигналом к концу "забав в ванной". Переход к 3 шагу возможен только тогда, когда ваш ребенок сидит на унитазе 3-5 раз в день в течение 5 минут.
Убедитесь, что испражнения вашего ребенка мягкие и оформленные
Обычно это бывает, если вы даете ребенку меньше молочной пищи и увеличиваете в его рационе количество продуктов с высоким содержанием клетчатки. Если ваш врач это одобряет, вы в течение краткого промежутка времени можете давать ребенку клетчатку в виде добавок. Проконсультируйтесь с врачом о необходимых изменениях в диете.
Поначалу у ребенка может наблюдаться непроизвольное отхождение стула. Помните, что не следует кричать и наказывать ребенка за это. Злость на ребенка за непроизвольную дефекацию может только усложнить обучение пользования туалетом. Постарайтесь оставаться спокойным и расслабленным, если у вашего ребенка возникла непроизвольная дефекация, тогда он не будет чувствовать себя плохо.
Установите время посещения туалета
После того, как ваш ребенок восстановит работу кишечника и научится пользоваться унитазом, старайтесь следить за тем, чтобы он каждый день посещал туалет в обычное время. Ребенок должен посещать туалет примерно через 10 - 20 минут после каждого приема пищи и в привычное для него время дефекации. Вам следует внести это время в дневник посещения туалета. Ребенок должен сидеть на унитазе, по крайней мере, 3-5 раз в день в течение 5 минут.
Награждение за опорожнение кишечника в туалете
В первое время, когда у ребенка станет получаться опорожнять кишечник в туалете, наградите его. Пусть хорошие награды станут стимулом. Сначала награждайте ребенка после каждого опорожнения кишечника в туалете. Позже наградите его за каждые несколько дефекаций. Довольно скоро ваш ребенок обучится. Тогда вы сможете перестать награждать его.
После этого научите ребенка определять, что пришло время посетить туалет. Научите ребенка говорить вам об этом, а не ждать пока вы сами спросите. Перед посещением туалета маленькие дети должны сказать родителям, нуждаются ли они в помощи.
Как лечится непроизвольная дефекация, сочетающаяся с запором?
Если у ребенка нет дефекации в течение 3 или 4 дней подряд, вы должны обратиться к врачу. Он, вероятно, захочет помочь эвакуировать стул, скопившийся в нижнем отделе кишечника. Врач может сделать это в больнице, предварительно сделав ребенку клизму или поставив свечку. Также врач может назначить ребенку высокие дозы слабительных препаратов.
После опорожнения кишечника важно убедиться, что ребенок может легко ходить в туалет. Легкое опорожнение кишечника помогает предотвратить повторное возникновение запора. Лечение может подразумевать изменение диеты ребенка, увеличение количества выпиваемой жидкости, употребление в пищу продуктов богатых клетчаткой, посещение ребенком туалета несколько раз в день и дачу слабительных препаратов для смягчения стула.
Дневник посещения туалета
Дата | Время | ВРЕМЯ | ВРЕМЯ | ВРЕМЯ | ВРЕМЯ |
---|---|---|---|---|---|
Пон/22 | 9:00 ИП, МП |
12:00 УСУ, МТ |
14:00 |
||
Указания: Когда у ребенка дефекация или мочеиспускание:
Занесите день недели и дату в первый столбец.
Отметьте время "Время".
Продолжайте так каждый день.
Условные обозначения:
ИТу = Испражнение в туалете
ИТр = Испражнение в трусики
Ип = Испражнение в постели
УСУ = Учились сидеть на унитазе
МТу = Мочеиспускание в туалете
МТр = Мочеиспускание в трусики
МП = Мочеиспускание в постели