Уроки музыки улучшают процесс запоминания информации детьми
Уроки музыки значительно улучшают познавательные способности детей. И благотворно влияют на краткосрочную память, процесс изучение языков, что приводит к повышению успеваемости в школе. А занятия уроки изобразительным искусством значительно улучшают зрительную и пространственную память подростков. К таким выводам пришли авторы исследования, опубликованного на сайте Frontiers in Neuroscience.
К сожалению, обучение игре на музыкальных инструментах было упразднено в школьных программах по всему миру еще в XX веке. Основанием послужил банальный дефицит времени, испытываемый академическими дисциплинами. В наши дни возможность обучаться музыке рассматривается скорее как роскошь, чем необходимая часть образования.
"Именно этот факт и побудил нас начать долгосрочное исследование, которое должно было ответить на вопрос: влияют или нет уроки музыки на общий обраразовательный процесс в школе. И если влияет, то каким образом?", — говорит доктор Артур Яшке из университета Амстердама, который возглавил научную группу активистов.
Эксперимент проводился параллельно в нескольких голландских начальных школах. Часть из них следовала обычной учебной программе, в другой были введены на постоянной основе дополнительные уроки музыки и изобразительного искусства (как теоретические, так и практические). Спустя два с половиной года специальная коммисия сравнила навыки детей, в том числе умение планировать, анализировать и запоминать предложенный материал.
Исследователи обнаружили, что дети, обучавшиеся музыке, демонстрировали более высокий уровень знаний по сравнению со своими сверстниками не занимавшимися музыкальной культурой.
Ученые надеются, что их работа обратит на себя внимание общества и поможет внести разумные коррективы в образовательные процессы в будущем.