.

КУРЬЕЗЫ СТАТИСТИКИ И ПОЧЕМУ Я ВСЕ ЖЕ ОПТИМИСТИЧЕН | zdrav.kz
X

Электрондық поштаңызға соңғы жаңалықтарды алыңыз

X

Получайте самые последние новости на свой e-mail

КУРЬЕЗЫ СТАТИСТИКИ И ПОЧЕМУ Я ВСЕ ЖЕ ОПТИМИСТИЧЕН

kovid19_statistika.jpg

Известно изречение: «Существует три вида лжи: это - ложь, наглая ложь и статистика». Все мы знаем, что с цифрами по статистике у нас далеко не все в порядке. Между тем прозрачность в вопросах статистики позволяет разумно управлять экономикой, здравоохранением, образованием и всем, что важно для нашей повседневной жизни.

К сожалению, мы убедились в том, что лукавая статистика и ложные прогнозы приводят к хаосу в управлении, к тому, что в аптеках не хватает лекарств, а в больницах коек для пациентов с коронавирусом. С 1 августа нам обещают правдиво рассказывать сколько людей на самом деле заболело, включая в статистику тех, у кого нет симптомов, а также заболевших пневмонией даже с отрицательными результатами тестирования на коронавирус.

Как говорил известный микробиолог Нобелевский лауреат Джошуа Ледерберг, «…микроорганизмы превосходят нас по численности, но мы выживаем благодаря рассудительности, которой, к сожалению нам не хватает.» Как выяснилось, вирусы оказались рассудительнее. Чтобы выжить, они меняются, мутируют, адаптируются, в то время как многие из нас отказываются менять свои убеждения и повседневные привычки.

Нам непрестанно говорят: соблюдайте дистанцию, надевайте маски, мойте руки, избегайте людных мест особенно внутри помещений. Казалось бы, в чем проблема, ведь цена вопроса – человеческие жизни. Цена десяти миллионов масок и тысячи аппаратов искусственной вентиляции легких - ИВЛ— это стоимость лишь одного авиалайнера.

Между тем, самолеты перестали летать, а мы продолжаем игнорировать простые меры защиты. Сегодня нет авиасообщений и невозможно вылететь в теплые края. Волны сердечного ритма на мониторе в реанимации многим заменили волны морские. Не страшит даже когда говорят: "наденьте маску иначе вам придется надеть ИВЛ".

Но даже несмотря на это, я продолжаю надеяться в нашу рассудительность и с оптимизмом смотрю на то, как мы справимся с пандемией. Объясню это следующим.

Я почти 40 лет занимаюсь иммунологией и значительное время уделил борьбе с пандемией вируса иммунодефицита человека – ВИЧ, который вызывает смертельно-опасную болезнь СПИД. Ученым потребовались годы, чтобы понять причины СПИДа. Расшифровка генетической структуры данного вируса заняла около десятилетия. И мы до сих пор не имеем вакцины против ВИЧ-инфекции.

Для сравнения, научные достижения в области изучения коронавируса гораздо более продвинуты. В течение лишь нескольких недель после начала нынешней пандемии мы уже знали врага что называется в лицо. И это благодаря расшифровке генетической структуры коронавируса, которую ученые выложили в открытом доступе уже в середине января.

Есть основания считать, что эффективная вакцина будет создана в течение ближайших нескольких месяцев. Серьезные перспективы у создания лекарств против коронавируса. Конечно, еще много неясного в этом вопросе, но последние новости в области создания вакцин и лечения COVID-19 весьма обнадеживающие.

Вторая причина почему я оптимистичен это то, что в сравнении с вирусом ВИЧ коронавирус гораздо менее жизнеспособен. Пациенты, заразившиеся ВИЧ, никогда не смогут от него полностью избавиться. Нынешний же коронавирус присутствует в человеческом организме около 3 недель. Это означает, что любой заразившийся коронавирусом, избавляется от него в среднем в течение 3 недель. То есть ситуация вполне управляема.

Возьмем, к примеру Нью Йорк. Лишь пару месяцев назад этот мегаполис был мировым эпицентром пандемии со смертностью в 800 случаев ежедневно. В городе не хватало больничных коек, поэтому в центральном парке развернули палаточные больничные городки. Сегодня Нью-Йорк довел смертность от коронавируса почти до нуля. Если с этим справился даже такой мегаполис с огромной плотностью населения, можно считать, что такое посильно любому городу и стране в мире.

Трудности борьбы с пандемией в том, что человечество никогда не сталкивалось с нынешним коронавирусом. Ни у одного человека не было иммунной защиты. Кроме того, вирус начал мутировать и организм многих оказался неготовым. Первыми заразились и больше всех пострадали наиболее уязвимые – это пожилые люди и страдающие хроническими болезнями. Те, кто выжил, создали для нас определенную защиту – иммунную прослойку.

Ученые теперь считают, что для такой коллективной защиты достаточно, чтобы около 40 процентов населения перенесли коронавирусную инфекцию. Если к этому добавить ближайшие перспективы разработки вакцины, то можно считать, что мы неуклонно приближаемся к формированию этой заветной защитной прослойке.

К сожалению, многие расстались с жизнью, уходили лучшие из нас. Этим они выиграли для нас время, напоминая, что с коронавирусом нужно быть рассудительным и правдиво относиться к фактам и статистике.

Во время недавней беседы мой испанский коллега профессор Антонио Саррия-Сантамера, сказал, что, если бы ему сказали написать что-нибудь на большом билборде в центре города, его слова были бы следующие: «Вирус еще рядом».

Поэтому я надеваю маску в любом общественном месте, я избегаю людных мест и в случае появления симптомов стараюсь самоизолироваться. Я призываю вас делать то же самое. Ведь это не так сложно. Тогда все вместе мы будем с оптимизмом смотреть в будущее.

Алмаз Шарман, профессор медицины Президент Академии профилактической медицины Член Американской ассоциации здравоохранения

 

 

Рекомендуем к прочтению: