.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КАРАНТИНА: КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ В СУПЕРМАРКЕТЕ, ПАРИКМАХЕРСКОЙ, У СТОМАТОЛОГА, НА РАБОТЕ И В САМОЛЕТЕ | zdrav.kz
X

Электрондық поштаңызға соңғы жаңалықтарды алыңыз

X

Получайте самые последние новости на свой e-mail

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КАРАНТИНА: КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ В СУПЕРМАРКЕТЕ, ПАРИКМАХЕРСКОЙ, У СТОМАТОЛОГА, НА РАБОТЕ И В САМОЛЕТЕ

ogr._mery.jpeg

Благодаря ослаблению ограничительных мер, открываются магазины, парикмахерские, торгово-развлекательные центры. Теперь многим разрешается выходить на работу и летать самолетами.

Между тем, пандемия коронавируса еще не отступила и опасность заражения сохраняется. Чаще всего очаги заражения возникают в местах скопления людей, таких как празднования юбилеев и дней рождения, религиозные мероприятия, поминки или просто многолюдные вечеринки.

В 80 процентах случаев инфекцию распространяют лишь 9 процентов зараженных людей. Часто болезнь у них протекает без каких-либо симптомов.

Какие меры предосторожности рекомендуется соблюдать в такой ситуации? Правила остаются прежними: носить маски, стараться соблюдать дистанцию в 2 и более метра, тщательно мыть руки. Пожилые и те, кто страдает хроническими болезнями находятся в группе риска – им следует предпринимать особые меры предосторожности.

Далее я расскажу о мерах безопасности в конкретных случаях.

СУПЕРМАРКЕТ. Если вы являетесь покупателем, то риск заражения при посещении супермаркета достаточно низок - порядка 0,02 процента. Но для продавца он достаточно высок – около 9 процентов, то есть в 500 раз выше. Помимо того, что важно соблюдать дистанцию и носить маски, желательно следить, чтобы на продавцах маски были правильно надеты.

Старайтесь избегать мест столпотворения, особенно длинных очередей в кассу или возле конкретных товаров. Лучше немного дождаться пока как говорится не «рассосется» очередь.

ПАРИКМАХЕРСКИЕ И САЛОНЫ КРАСОТЫ. Будьте внимательны. Стрижка волос и косметические процедуры предусматривает близкий контакт с парикмахером и визажистом, а иногда и активную беседу. А это безусловно связано с рисками заражения. Если вы все же решились пойти на это, то важно убедиться в том, что маски правильно надеты как на вас, так и на парикмахере или визажисте.

Конечно, маску можно снять на время стрижки той части головы, куда прилегают петельки. Также необходимо убедиться в том, что другие клиенты салона находятся на расстоянии более 2 метров от вас.

Однако я думаю, что друзья и сослуживцы отнесутся с пониманием если вы покажетесь им несколько обросшим. Нет шика, зато меньше рисков.

ПРИЕМ У СТОМАТОЛОГА? Если проблема с зубами требует экстренного вмешательства, то, конечно, выхода нет – важно своевременно получить необходимую помощь. Плановый визит по возможности лучше отложить.

У меня как у медика не вызывает комфорта ситуация, когда пациент не имеет возможности надеть маску в то время, как вокруг суетятся люди, хоть они и профессионалы-стоматологи. Поэтому убедитесь, что в стоматологической клинике, куда вы обращаетесь, соблюдают все меры предосторожности – весь персонал в масках и вам предлагают обработать руки спиртовым раствором.

КАК НАСЧЕТ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ?  Это достаточно сложный вопрос и многое здесь зависит от характера вашей работы. Тем не менее, следует обратить внимание на несколько признаков, характеризующих степень безопасности.

Важным условием является соблюдение дистанции на рабочем месте. Следует относиться с осторожностью к тем сотрудникам, которые не сторонятся скопления людей. Обстановка считается более безопасной, если на работе принято надевать маски, и сотрудникам предлагается оставаться дома в случае появления у них симптомов болезни. Если рабочие столы расположены рядом, то желательно разместить между ними какие-нибудь разделительные барьеры.

Авиаперелеты. Наконец разрешено летать самолетами, и мы имеем возможность ездить в командировки, а также к близким и друзьям, проживающим в других городах. Современные самолеты являются относительно безопасными, поскольку воздух в них фильтруется и полностью обменивается каждые три минуты. Тем не менее, всем пассажирам и, естественно, обслуживающему персоналу рекомендуется надевать маски и находиться в них в течение всего полета. 

Алмаз Шарман, профессор медицины

d3694ae86ba84bd680e9f314545bb11almfhnvgqsjsovamj-11_8.png

Рекомендуем к прочтению: