.

ДЕТИ НАЧИНАЮТ УСВАИВАТЬ РОДНОЙ ЯЗЫК В УТРОБЕ МАТЕРИ | zdrav.kz
X

Электрондық поштаңызға соңғы жаңалықтарды алыңыз

X

Получайте самые последние новости на свой e-mail

ДЕТИ НАЧИНАЮТ УСВАИВАТЬ РОДНОЙ ЯЗЫК В УТРОБЕ МАТЕРИ

В журнале Acta Paediatrica опубликованы результаты исследования, продемонстрировавшего, что  младенцы начинают усваивать родной язык, еще находясь в утробе матери.  Способность слышать развивается у плода примерно к 30-й неделе внутриутробного развития, поэтому в два последних месяца беременности он физически способен слышать голос матери. Исследователи протестировали 40 американских  и столько же шведских новорожденных на их способность различать английские и шведские гласные звуки.

Новорожденным в возрасте от 7 часов до 3 суток  были розданы соски, способные подсчитывать  произведенные причмокивания. Во время сосания соски младенцы слушали запись английских и шведских гласных звуков, и чем больше они при этом причмокивали, тем больше воспроизводилось звуков. Оказалось, что количество причмокиваний прямо отражало новизну звуков для ребенка. Американские новорожденные причмокивали чаще, слыша шведские гласные, подтверждая тем самым, что они их раньше не слышали.  Шведские младенцы, наоборот, причмокивали больше при прослушивании английских гласных. Настолько быстрое обучение после рождения вряд ли возможно, заключают ученые, так что способность новорожденных различать звуки родного языка и языка иностранного могла развиться только внутриутробно.

Ранее было показано, что на 25-й неделе внутриутробного развития у человеческого плода идет активное развитие головного мозга, в частности его кора, которая отвечает за сознательные функции, эмоции, планирование, причинно-следственную связь и способность решать проблемы. Развитие головного мозга сопровождается появлением ряда извилин и складок, что способствует расширению общей площади коры головного мозга, обеспечивая взаимодействия между нервными клетками через нервные волокна. Результатом такого развития является то, что ребенок начинает более адекватно реагировать на внешние стимулы, в частности, на различные звуки. Например, плод может начать пинаться в ответ на громкие звуки.

Ближе ко времени рождения малыш способен хорошо слышать, изучать и распознавать голоса. Именно поэтому после рождения он может отдавать предпочтения по голосам, которые узнает. Он также может узнавать колыбельные песни, которые слышал, находясь в утробе матери. Поразительно, но новорожденный может даже распознавать тексты, которые зачитывались вслух, когда он еще находился под сердцем у матери, и отличать их от новой информации.

Следует помнить, течение и исход беременности, внутриутробное развитие малыша и его здоровье во многом зависят от питания, режима физической активности, психологического состояния будущей матери. Здоровье питание, адекватная физическая активность, благоприятная психологическая атмосфера – важнейшие условия благополучной беременности и здоровых родов.
Алмаз Шарман, профессор медицины
К публикации материал подготовлен Гаухар Датхабаевой и Сауле Нуракыш
Читайте другие полезные статьи о здоровье и предупреждении болезней на сайте www.zdrav.kz

Рекомендуем к прочтению: